Образовательная программа

ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ И  ВЗРОСЛЫХ 
«ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ВСЕХ»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Дополнительное образование – целенаправленный процесс развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленный на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, компетенции в целях физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов в сфере оздоровления человека, приобретение навыков ведения здорового образа жизни, оказания помощи и самопомощи,  и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

         Реализация дополнительного образования с использованием дистанционной формы обучения, дистанционных образовательных технологий в ООО «Доктор Первушкин. Центр восстановительных технологий» (далее - ЦВТ) по программе дополнительного образования детей и взрослых осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 года №1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022 года).

- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;

- Устава ООО.

Программа курса «Здоровье для всех» является дополнительной образовательной программой для детей и взрослых.

 Цель обучения - направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и интересов граждан в получении знаний в области оздоровления организма и овладения приемами помощи и самопомощи методами коррекции биомеханики тела.

Задача обучения - дать основные теоретические и практические навыки в использовании различных видов, методик и техник для:

         - обучения техникам оценки подвижности различных сегментов тела;

         - обучения техникам освобождения напряжений в организме;

         - обучения навыкам тестирования ритмических изменений;

- изучения нейро-рефлекторной теории;

          - введение в нейрофизиологию;

          - введение в хронобиологию и хрономедицину;

          - управления нейрофизиологией;

          - тестирование биомеханики тела;

          - активация нейрорефлекторных механизмов;

Планируемые результаты:

В результате изучения курса слушатели должны:

I.ЗНАТЬ:

- нейро-рефлекторную теорию

-хронобиологию и хрономедицину

-нейрофизиологию

II.УМЕТЬ:

- тестировать биомеханику тела

-управлять нейрофизиологией

-устранять соматические дисфункции и десинхронозы

-запускать саморегуляцию и самовосстанавление биологической системы

-тестировать ритмические изменения

-оценивать подвижность различных сегментов тела

-освобождать от напряжений организм

Учебный план разработан в целях обеспечения обучающихся качественным дополнительным образованием. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (онлайн-лекции, и онлайн-практические занятия), конкретизируют формы контроля знаний и умений обучающихся.

При организации и проведении  занятий используются  форма электронного обучения на сайте, через  сеть Интернет.

Кадровое обеспечение реализации Программы соответствует требованиям законодательства.

В ходе занятия большое внимание уделяется, не только теоретическим, но и практическим аспектам формирования навыков оздоровления организма. Во время прохождения обучения используются активные методы практических занятий: разбор клинических случаев, обсуждение результатов  тестирования ритмических изменений, обсуждение возможностей применения тех или иных методов и способов оказания помощи и самопомощи через коррекцию биомеханических нарушений организма.

Текущий контроль осуществляется в устной форме заданий и контроля проводимых техник в режиме онлайн встреч (конференций).

Для проведения оценки результатов обучения  используется способ встреч (онлайн конференций), в виде обмена опытом, позволяющий оценить степень достижения обучающимися запланированных результатов обучения по Программе.

По завершении курса обучения слушатель получает:

– Свидетельство о прохождении курса обучения.


 II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по программе дополнительного образования детей и взрослых

 «Здоровье для всех»

 Категория слушателей:

Форма обучения: дистанционная

Общий объем учебной работы: 60 ак.часов

Сроки освоения программы: 1календарный год

Режим промежуточных аттестаций: 1 раз в месяц

Режим итоговых аттестаций: 1 раз в месяц

№ п/п

Наименование модулей, разделов, дисциплин и тем

 Всего,

 ак.часов

 В том числе,

 видео занятия

 ак.час.

 Промежуточная аттестация, ак.часов

 Итоговая аттестация, ак. часов                 

Л

 ПЗ

1

 Дыхание Жизни

6

4

2

2

2

2

 Мембраны мозга

6

4

2

2

2

3

 Диафрагмы тела

6

4

2

2

2

4

 Позвоночник

6

4

2

2

2

5

 Позвоночник: Верхние конечности

6

4

2

2

2

6

 Позвоночник: Нижние конечности

6

4

2

2

2

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ДИСТАНЦИОННЫХ  ЗАНЯТИЙ*

   Модуль

                                          месяц

Январь

 (ак. часы) 

 Февраль

 (ак. асы) 

Март

 (ак. часы) 

Апрель

 (ак. часы) 

Май

 (ак.часы) 

Июнь

 (ак. часы) 

Июль

 (ак.часы) 

Август

 (ак.часы) 

Сентябрь

 (ак.часы) 

Октябрь

 (ак.часы

Ноябрь

 (ак.часы) 

Декабрь

 (ак. часы) 

 Дыхание Жизни

6

4

                   

 Мембраны мозга

   

6

4

               

 Диафрагмы тела

       

6

4

           

 Позвоночник

           

6

4

       

 Позвоночник: верхние конечности

               

6

4

   

 Позвоночник: нижние конечности

                   

6

4

*График занятий может корректироваться с учетом востребованности слушателей.


III.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


 

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

Кадровое обеспечение реализации Программы соответствует установленным требованиям для образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы.

- Первушкин Эдуард Сергеевич –врач, врач –остеопат, преподаватель высшей школы.

Процесс реализации данной образовательной программы обеспечен необходимой материально-технической базой для проведения учебных занятий:

- сайт организации: osteopat-nn.ru

- социальные сети: «ВКонтакте».

- телевидение, телекоммуникационные ресурсы (Zoom, bizon365.ru)


IV.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения материалов занятий (курсов), и проводится в форме опроса (обмена опытом) на онлайн встречах слушателей (онлайн –конференции).

Текущий контроль успеваемости состоит из промежуточной и итоговой аттестации.

Промеуточная аттестация: длительность 2 ак.часа.

        Итоговая аттестация: длительность 2 ак.часа.

 Промежуточная аттестация проводится после теоретической части курса и выявляет теоретическую подготовку по изученному материалу.

 Итоговая аттестация проводится по завершению курса и выявляет подготовку по практической части изученного материала.


  Пример промежуточной аттестации:

  1. Что такое остеопатия и кто является ее основоположником.
  2. Раскрыть понятие соматической дисфункции и ее составляющих.
  3. Описать механизмы саногенеза.
  4. Раскрыть понятие хрономедицины и хронобиологии.
  5. Раскрыть понятие биоритмологии.

   Пример итоговой аттестации:

  1. Выполнить технику вывешивания первого шейного позвонка.
  2. Выполнить технику мотильности диафрагмы.
  3. Выполнить технику помпажа реберно-поперечных суставов.
  4. Выполнить технику тракции крестца.
  5. Выполнить технику уравновешивания кранио-сакральной оси.

Примерная тематика занятий (курсов):


 

  1. Диафрагмы тела

Программа занятия

Изучение нейро-рефлекторной теории

Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.

Введение в хронобиологию и хрономедицину

Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся  с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.

Введение в нейрофизиологию

Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.

Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.

Приемы управления нейрофизиологией

Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.

Основы тестирования биомеханики тела

Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.

Техники активации нейрорефлекторных механизмов

Обучение техникам освобождения напряжений в организме.

Ретестирование

Проверка результатов проведенных техник

Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений. Обучение техникам работы с основными диафрагмами тела для улучшения гемодинамики и лимфотрофики и ликвородинамики измениений.


  1. Дыхание жизни

Программа занятия

Изучение нейро-рефлекторной теории

Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.

Введение в хронобиологию и хрономедицину

Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся  с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.

Введение в нейрофизиологию

Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.

Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.

Приемы управления нейрофизиологией

Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.

Основы тестирования биомеханики тела

Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.

Техники активации нейрорефлекторных механизмов

Обучение техникам освобождения напряжений в организме.

Ретестирование

Проверка результатов проведенных техник

Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений

Техники восстановления ритмичных изменений, используя сосудистые ритмы, дыхательные ритмы и краниальные ритмы.


  1. мембраны мозга

Программа занятия

Изучение нейро-рефлекторной теории

Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.

Введение в хронобиологию и хрономедицину

Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся  с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.

Введение в нейрофизиологию

Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.

Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.

Приемы управления нейрофизиологией

Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.

Основы тестирования биомеханики тела

Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.

Техники активации нейрорефлекторных механизмов

Обучение техникам освобождения напряжений в организме.

Ретестирование

Проверка результатов проведенных техник

Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений

Обучение техникам работы с основными диафрагмами тела для улучшения нейродинамических и трофических изменений.


  1. Позвоночник

Программа занятия

Изучение нейро-рефлекторной теории

Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.

Введение в хронобиологию и хрономедицину

Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся  с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.

Введение в нейрофизиологию

Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.

Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.

Приемы управления нейрофизиологией

Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.

Основы тестирования биомеханики тела

Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.

Техники активации нейрорефлекторных механизмов

Обучение техникам освобождения напряжений в организме.

Ретестирование

Проверка результатов проведенных техник

Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений

Обучение техникам работы с позвоночником как основа  регуляции орто- и парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы и улучшение метаболических процессов. 


 

5.Позвоночник. Верхние конечности

Программа занятия

Изучение нейро-рефлекторной теории

Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.

Введение в хронобиологию и хрономедицину

Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся  с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.

Введение в нейрофизиологию

Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.

Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.

Приемы управления нейрофизиологией

Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.

Основы тестирования биомеханики тела

Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.

Техники активации нейрорефлекторных механизмов

Обучение техникам освобождения напряжений в организме.

Ретестирование

Проверка результатов проведенных техник

Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений

Обучение техникам работы с верхними конечностями для активации  различных зон мозга. Влияние на гемо- и лимфодинамику.  Нейрорефлекторное воздействие на внутренние органы.


  1. Позвоночник. Нижние конечности

Программа занятия

Изучение нейро-рефлекторной теории

Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.

Введение в хронобиологию и хрономедицину

Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся  с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.

Введение в нейрофизиологию

Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.

Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.

Приемы управления нейрофизиологией

Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.

Основы тестирования биомеханики тела

Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.

Техники активации нейрорефлекторных механизмов

Обучение техникам освобождения напряжений в организме.

Ретестирование

Проверка результатов проведенных техник

Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений

Обучение техникам работы с нижними конечностями для восстановления постурального баланса и активации нейрорефлекторных механизмов для улучшения работы внутренних органов


  1. V. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1) Анатомия человека фотографический атлас (Э.И.Борзяк, Г.фон Хагенс, И.Н.Путалова). Том 1 «Опорно-двигательный аппарат». Учебное пособие. ГЭОТАР – Медиа, 2014г

2) Анатомия человека фотографический атлас в трех томах под редакцией профессора Э.И. Борзяка. (Э.И.Борзяк, Г.фон Хагенс, И.Н.Путалова). Том 2 «Сердечно- сосудистая система. Лимфатическая система». Учебное пособие.  ГЭОТАР – Медиа, 2015г

3) Анатомия человека фотографический атлас под редакцией профессора Э.И. Борзяка. (Э.И.Борзяк, Г.фон Хагенс, И.Н.Путалова). Том 3 «Внутренние органы. Нервная система». Учебное пособие.  ГЭОТАР – Медиа, 2016г

4) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 1 «Учение о костях, соединении костей и мыщцах». Учебное пособие.-  Медицина, 1996г.

5) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 2 «Учение о внутренностях и эндокринных железах». Учебное пособие. - Медицина, 1996г.

6) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 3 «Учение о сосудах». Учебное пособие. - Медицина, 1996г.

7) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 4 «Учение о нервной системе и органах чувств». Учебное пособие. - Медицина, 1996г.

8) Ритмы клетки и здоровье человека (С.Л.Загускин). Подготовка данного издания выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках гранта РГНФ 09-06-94001к/К по подготовке научно-популярных изданий.

9) Автобиография Э.Т.Стилла (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.

10) Остеопатия. Исследование и практика (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.

11) Философия остеопатии (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.

12) Философия и механические принципы остеопатии (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.


Приложение № 1


Примерное тестовое задание № 1 

по программе дополнительного образования детей и взрослых

«Здоровье для всех» 

Тема: Дыхание Жизни 

-Понятие нервной регуляции всех систем организма

-Основы тестирования биомеханики тела

-Техника активации нейрорефлекторных механизмов

-Восстановление ритмичных изменений

-Использование сосудистых ритмов

-Использование дыхательных ритмов

-Использование краниальных ритмов 


Примерное тестовое задание № 2 

по программе дополнительного образования детей и взрослых

«Здоровье для всех» 

Тема: Мембраны мозга 

-Хронобиология и хрономедицина

-Техники освобождения напряжений в организме

-Техники работы с основными диафрагмами тела для улучшения нейродинамических и трофических изменений

-Ретестирование, проверка результатов проведенных техник 


Примерное тестовое задание № 3 

по программе дополнительного образования детей и взрослых

«Здоровье для всех»

Тема: Диафрагмы тела

-Техники работы с основными диафрагмами тела для улучшения гемодинамики

- Техники работы с основными диафрагмами тела для улучшения лимфотрофики

- Техники работы с основными диафрагмами тела для улучшения ликвородинамических изменений 


Примерное тестовое задание № 4 

по программе дополнительного образования детей и взрослых

«Здоровье для всех» 

Тема: Позвоночник

-Техники работы с позвоночником как основа регуляции орто- и парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы

-Техники работы с позвоночником и улучшение метаболических процессов 


Примерное тестовое задание № 5 

по программе дополнительного образования детей и взрослых

«Здоровье для всех»

Тема: Позвоночник. Верхние конечности

-Техники работы с верхними конечностями для активации различных зон мозга

-Влияние на гемо- и лимфадинамику.

-Нейрорефлекторное воздействие на внутренние органы 


Примерное тестовое задание № 6 

по программе дополнительного образования детей и взрослых

«Здоровье для всех» 

Тема: Позвоночник. Нижние конечности

-Техники работы с нижними конечностями для восстановления постурального баланса

-Активация нейрорефлекторных механизмов для улучшения работы внутренних органов.