ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
«ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ВСЕХ»
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительное образование – целенаправленный процесс развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленный на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, компетенции в целях физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов в сфере оздоровления человека, приобретение навыков ведения здорового образа жизни, оказания помощи и самопомощи, и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Реализация дополнительного образования с использованием дистанционной формы обучения, дистанционных образовательных технологий в ООО «Доктор Первушкин. Центр восстановительных технологий» (далее - ЦВТ) по программе дополнительного образования детей и взрослых осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 года №1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022 года).
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
- Устава ООО «Доктор Первушкин. Центр восстановительных технологий» (далее - ЦВТ).
Программа курса «Здоровье для всех» является дополнительной образовательной программой для детей и взрослых.
Цель обучения - направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и интересов граждан в получении знаний в области оздоровления организма и овладения сведениями о помощи и самопомощи методами коррекции биомеханики тела.
Задача обучения - дать основные теоретические навыки в использовании различных видов, методик и техник для:
- освоения методам оценки подвижности различных сегментов тела;
- обучения техникам освобождения напряжений в организме;
- обучения умениями тестирования ритмических изменений;
- изучения нейро-рефлекторной теории;
- введение в нейрофизиологию;
- введение в хронобиологию и хрономедицину;
- управления нейрофизиологией;
- тестирование биомеханики тела;
- активация нейрорефлекторных механизмов;
Планируемые результаты:
В результате изучения курса слушатели должны:
I.ЗНАТЬ:
- основы нейро-рефлекторной теории
- основы хронобиологии и хрономедицины
- основы нейрофизиологии
- способы тестировать биомеханику тела
- способы управления нейрофизиологией
-владеть знаниями по устранению соматических дисфункций и десинхронозов
- способы саморегуляций и самовосстанавления биологической системы
- способы тестировать ритмические изменения
- способы оценки подвижности различных сегментов тела
- способы освобождения организма от напряжений.
Учебный план разработан в целях обеспечения обучающихся качественным дополнительным образованием. Данный материал предоставлен с ознакомительной целью. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоёмкости, объёма, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (онлайн-лекции, и онлайн-практические занятия), конкретизируют формы контроля знаний и умений обучающихся.
При организации и проведении занятий используются форма электронного обучения на сайте, через сеть Интернет.
Кадровое обеспечение реализации Программы соответствует требованиям законодательства.
В ходе занятия основное внимание уделяется теоретическим знаниям оздоровления организма. Во время прохождения обучения используются методы изучения в виде разбора клинических случаев, обсуждения результатов тестирования ритмических изменений, обсуждения возможностей применения тех или иных методов и способов оказания помощи и самопомощи через коррекцию биомеханических нарушений организма. Все предоставленные материалы не являются индивидуальной лечебной рекомендацией.
Текущий контроль освоения предоставленного материала осуществляется в устной форме в виде теоретических заданий по изучаемым техникам в режиме онлайн встреч (конференций).
Для проведения оценки результатов обучения используется способ встреч (онлайн конференций), в виде обмена опытом, позволяющий оценить степень достижения обучающимися запланированных результатов обучения по Программе.
По завершении курса обучения слушатель получает:
– Свидетельство о прохождении курса обучения.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Категория слушателей:
Форма обучения: дистанционная;
Общий объем учебной работы: 60 ак.часов;
Сроки освоения программы: 6 месяцев;
Режим промежуточных аттестаций: 1 раз в месяц;
№ п/п |
Наименование модулей, разделов, дисциплин и тем |
Всего, ак.часов |
В том числе, видео занятия ак.час. |
Промежуточная аттестация, ак.часов |
Лекции |
||||
1 |
Дыхание Жизни |
10 |
8 |
2 |
2 |
Мембраны мозга |
10 |
8 |
2 |
3 |
Диафрагмы тела |
10 |
8 |
2 |
4 |
Позвоночник |
10 |
8 |
2 |
5 |
Позвоночник: Верхние конечности |
10 |
8 |
2 |
6 |
Позвоночник: Нижние конечности |
10 |
8 |
2 |
ИТОГО: |
60 |
48 |
12 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Модуль
Месяц |
Первый месяц Ак.часы |
Промежуточная аттестация Ак.часы |
Второй месяц Ак.часы |
Промежуточная аттестация Ак.часы |
Третий месяц Ак.часы |
Промежуточная аттестация Ак.часы |
Четвёртый месяц Ак.часы |
Промежуточная аттестация Ак.часы |
Пятый месяц Ак.часы |
Промежуточная аттестация Ак.часы |
Шестой месяц Ак.часы |
Промежуточная аттестация Ак.часы |
1.Дыхание жизни |
8 |
2 |
||||||||||
2.Мембраны мозга |
8 |
2 |
||||||||||
3.Диафрагра тела |
8 |
2 |
||||||||||
4.Позвоночник |
8 |
2 |
||||||||||
5.Позвоночник: верхние конечности |
8 |
2 |
||||||||||
6.Позвоночник: нижние конечности |
8 |
2 |
*График занятий может корректироваться с учётом востребованности слушателей.
III.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение реализации Программы соответствует установленным требованиям для образовательных организаций. Педагог дополнительного образования обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение - Первушкин Эдуард Сергеевич –врач, врач –остеопат, преподаватель высшей школы.
Процесс реализации данной образовательной программы обеспечен необходимой материально-технической базой для проведения учебных занятий:
- сайт организации: osteopat-nn.ru;
- социальные сети: «ВКонтакте»;
- телевидение, телекоммуникационные ресурсы (Zoom, bizon365.ru. Skillbox).
Дистанционная форма обучения проводится средствами платформы GetCourse on-line конференций в формате вебинаров и прямых эфиров.
Для работы в системе слушателю выделяется логин и пароль. Рабочее место слушателя должно быть оснащено компьютером с подключением к сети Интернет.
Форма организации образовательной деятельности – групповая.
Режим занятий: занятия проводятся по учебному расписанию и предусматривается возможность обучения по индивидуальному учебному плану (графику обучения) в пределах осваиваемой программы.
Начало обучения по мере комплектования учебных групп, набор на обучение в течение всего календарного года.
Язык обучения – русский
Количество обучающихся в группе – не ограничено.
Трудоемкость обучения по данной программе – 60 академических часов обучения:
Общий срок обучения – 24 недели.
*Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, занятия сокращаются на 15 минут.
Продолжительность академического часа составляет 45 минут.
Продолжительность занятий – 2 академических часа в день.
Число занятий в неделю: 1.
Число занятий в месяц: 4.
IV.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения материалов занятий (курсов), и проводится в форме опроса (обмена знаниями) на онлайн встречах слушателей (онлайн –конференции).
Текущий контроль успеваемости состоит из промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация: длительность 2 ак.часа.
Промежуточная аттестация проводится после ознакомления с первой частью курса и выявляет теоретическую подготовку по изученному материалу.
Пример промежуточной аттестации:
- Что такое остеопатия и кто является ее основоположником.
- Раскрыть понятие соматической дисфункции и ее составляющих.
- Описать механизмы саногенеза.
- Раскрыть понятие хрономедицины и хронобиологии.
- Раскрыть понятие биоритмологии.
Рабочие программы занятий (курсов):
- Диафрагмы тела
Программа занятия:
- Изучение нейро-рефлекторной теории;
- Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма;
- Введение в хронобиологию и хрономедицину;
- Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов;
- Введение в нейрофизиологию;
- Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза;
- Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы;
- Основные теоретические приёмы управления нейрофизиологией;
- Виды упражнений для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме;
- Основы тестирования биомеханики тела;
- Обучение методам оценки подвижности различных сегментов тела;
- Основные методы активации нейрорефлекторных механизмов;
- Методы и приём освобождения напряжений в организме;
- Понятия и способы ретестирования;
- Правила проверки результатов существующих техник;
- Обучение основным знаниям о тестировании ритмичных изменений. Обучение техникам работы с диафрагмами тела, для улучшения гемодинамики и лимфотрофики и ликвородинамики изменений.
Промежуточная аттестация. Устный опрос в прямом эфире.
- Дыхание жизни
Программа занятия:
2.1. Изучение нейро-рефлекторной теории;
2.2. Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма;
2.3. Введение в хронобиологию и хрономедицину;
2.4. Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов;
2.5. Введение в нейрофизиологию;
2.6. Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза;
2.7. Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы;
2.8. Основные методы управления нейрофизиологией;
2.9. Виды упражнении для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме;
2.10. Теоретические основы тестирования биомеханики тела;
2.11. Как оценивать подвижность различных сегментов тела;
2.12. Основные методы активации нейрорефлекторных механизмов;
2.13. Методы и приемы освобождения напряжений в организме;
2.14. Способы ретестирования;
2.15. Правила проверки результатов существующих техник;
2.16. Методы тестирования ритмичных изменений;
2.17. Теоретические основы работы с основными диафрагмами тела для улучшения гемодинамики и лимфотрофики и ликвородинамики изменений.
Промежуточная аттестация. Устный опрос в прямом эфире.
- Мембраны мозга
Программа занятия:
3.1. Изучение нейро-рефлекторной теории;
3.2. Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма;
3.3. Введение в хронобиологию и хрономедицину;
3.4. Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов;
3.5. Введение в нейрофизиологию;
3.6. Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза;
3.7. Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы;
3.8. Основные теоретические приёмы управления нейрофизиологией;
3.9. Виды упражнений для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме;
3.10. Основы тестирования биомеханики тела;
3.11. Как оценивать подвижность различных сегментов тела;
3.12. Основные методы активации нейрорефлекторных механизмов;
3.13. Методы освобождения напряжений в организме;
3.14. Способы ретестирования;
3.15. Правила проверки результатов существующих техник;
3.16. Методы тестирования ритмичных изменений;
3.17. Теоретические основы работы с основными диафрагмами тела для улучшения нейродинамических и трофических изменений.
Промежуточная аттестация. Устный опрос в прямом эфире.
- Позвоночник
Программа занятия:
4.1. Изучение нейро-рефлекторной теории;
4.2. Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма;
4.3. Введение в хронобиологию и хрономедицину;
4.4. Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов;
4.5. Введение в нейрофизиологию;
4.6. Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза;
4.7. Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы;
4.8. Основные теоретические приёмы управления нейрофизиологией;
4.9. Виды упражнений для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме;
4.10. Основы тестирования биомеханики тела;
4.11. Как оценивать подвижность различных сегментов тела;
4.12. Основные методы активации нейрорефлекторных механизмов;
4.13. Методы освобождения напряжений в организме;
4.14. Способы ретестирования;
4.15. Правила проверки результатов существующих техник;
4.16. Методы тестирования ритмичных изменений;
4.17. Теоретические основы работы с позвоночником как основа регуляции орто- и парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы и улучшение метаболических процессов.
Промежуточная аттестация. Устный опрос в прямом эфире.
5.Позвоночник. Верхние конечности
Программа занятия:
5.1. Изучение нейро-рефлекторной теории;
5.2. Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма;
5.3. Введение в хронобиологию и хрономедицину;
5.4. Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов;
5.5. Введение в нейрофизиологию;
5.6. Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза;
5.7. Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы;
5.8. Основные теоретические приёмы управления нейрофизиологией;
5.9. Виды упражнений для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме;
5.10. Основы тестирования биомеханики тела;
5.11. Как научиться оценивать подвижность различных сегментов тела;
5.12. Основные методы активации нейрорефлекторных механизмов;
5.13. Методы и приемы освобождения напряжений в организме;
5.14. Способы ретестирования;
5.15. Правила проверки результатов существующих техник;
5.16. Методы тестирования ритмичных изменений;
5.17. Теоретические основы работы с верхними конечностями для активации различных зон мозга. Влияние на гемо- и лимфодинамику. Нейрорефлекторное воздействие на внутренние органы.
Промежуточная аттестация. Устный опрос в прямом эфире.
- Позвоночник. Нижние конечности
Программа занятия:
6.1. Изучение нейро-рефлекторной теории;
6.2. Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма;
6.3. Введение в хронобиологию и хрономедицину;
6.4. Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов;
6.5. Введение в нейрофизиологию;
6.6. Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза;
6.7. Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы;
6.8. Основные теоретические приёмы управления нейрофизиологией;
6.9. Виды упражнении для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме;
6.10. Теоретические основы тестирования биомеханики тела;
6.11. Как оценивать подвижность различных сегментов тела;
6.12. Основные теоретические методы активации нейрорефлекторных механизмов;
6.13. Методы и приёмы освобождения напряжений в организме;
6.14. Способы ретестирования;
6.15. Правила проверки результатов существующих техник;
- 16. Методы тестирования ритмичных изменений;
6.17. Теоретические основы работы с нижними конечностями для восстановления постурального баланса и активации нейрорефлекторных механизмов для улучшения работы внутренних органов.
Промежуточная аттестация. Устный опрос в прямом эфире.
Требования к материально-техническим условиям со стороны обучающегося (потребителя образовательной услуги)
Рекомендуемая конфигурация компьютера:
- Разрешение экрана от 1280х1024;
- Pentium 4 или более новый процессор с поддержкой SSE2;
- 512 Мб оперативной памяти;
- 200 Мб свободного дискового пространства;
- Современный веб-браузер актуальной версии (Firefox 22, Google Chrome 27, Opera 15, Safari 5, Internet Explorer 8 или более новый);
- Плагин Adobe Flash Player.
Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивается посредством доступа, обучающегося к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Подключение обучающегося к информационно-телекоммуникационной сети Интернет обеспечивается им самостоятельно.
- V. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1) Анатомия человека фотографический атлас (Э.И.Борзяк, Г.фон Хагенс, И.Н.Путалова). Том 1 «Опорно-двигательный аппарат». Учебное пособие. ГЭОТАР – Медиа, 2014г
2) Анатомия человека фотографический атлас в трех томах под редакцией профессора Э.И. Борзяка. (Э.И.Борзяк, Г.фон Хагенс, И.Н.Путалова). Том 2 «Сердечно- сосудистая система. Лимфатическая система». Учебное пособие. ГЭОТАР – Медиа, 2015г
3) Анатомия человека фотографический атлас под редакцией профессора Э.И. Борзяка. (Э.И.Борзяк, Г.фон Хагенс, И.Н.Путалова). Том 3 «Внутренние органы. Нервная система». Учебное пособие. ГЭОТАР – Медиа, 2016г
4) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 1 «Учение о костях, соединении костей и мыщцах». Учебное пособие.- Медицина, 1996г.
5) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 2 «Учение о внутренностях и эндокринных железах». Учебное пособие. - Медицина, 1996г.
6) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 3 «Учение о сосудах». Учебное пособие. - Медицина, 1996г.
7) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 4 «Учение о нервной системе и органах чувств». Учебное пособие. - Медицина, 1996г.
8) Ритмы клетки и здоровье человека (С.Л.Загускин). Подготовка данного издания выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках гранта РГНФ 09-06-94001к/К по подготовке научно-популярных изданий.
9) Автобиография Э.Т.Стилла (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.
10) Остеопатия. Исследование и практика (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.
11) Философия остеопатии (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.
12) Философия и механические принципы остеопатии (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.
Электронные библиотечные ресурсы:
https://osteopat-nn.ru/napravleniya/academy/spisok-literatury
Приложение № 1
Примерное тестовое задание № 1
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Дыхание Жизни
- Дать понятие нервной регуляции всех систем организма;
- Основы тестирования биомеханики тела;
- Описать технику активации нейрорефлекторных механизмов;
- Описать как восстановить ритмичные изменений в теле;
- Как использовать сосудистые ритмы;
- Как использовать дыхательные ритмы;
7) Как использовать краниальные ритмы.
Примерное тестовое задание № 2
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Мембраны мозга
1) Дать понятие хронобиологии и хрономедицины;
2)Описать технику освобождения напряжений в организме;
3) Описать технику работы с основными диафрагмами тела для улучшения нейродинамических и трофических изменений;
4) Описать как делать ретестирование, как делать проверку результатов проведённых техник.
Примерное тестовое задание № 3
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Диафрагмы тела
- Описать технику работы с основными диафрагмами тела для улучшения гемодинамики;
- Описать технику работы с основными диафрагмами тела для улучшения лимфотрофики;
3) Описать технику работы с основными диафрагмами тела для улучшения ликвородинамических изменений.
Примерное тестовое задание № 4
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Позвоночник
- Описать технику работы с позвоночником как основа регуляции орто- и парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы;
2) Описать технику работы с позвоночником и улучшение метаболических процессов.
Примерное тестовое задание № 5
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Позвоночник. Верхние конечности
- Описать технику работы с верхними конечностями для активации различных зон мозга;
- Описать влияние на гемо- и лимфадинамику;
3) Описать нейрорефлекторное воздействие на внутренние органы.
Примерное тестовое задание № 6
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Позвоночник. Нижние конечности
- Описать технику работы с нижними конечностями для восстановления постурального баланса;
- Описать активацию нейрорефлекторных механизмов для улучшения работы внутренних органов.