ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
«ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ВСЕХ»
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительное образование – целенаправленный процесс развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленный на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, компетенции в целях физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов в сфере оздоровления человека, приобретение навыков ведения здорового образа жизни, оказания помощи и самопомощи, и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Реализация дополнительного образования с использованием дистанционной формы обучения, дистанционных образовательных технологий в ООО «Доктор Первушкин. Центр восстановительных технологий» (далее - ЦВТ) по программе дополнительного образования детей и взрослых осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 года №1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022 года).
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
- Устава ООО.
Программа курса «Здоровье для всех» является дополнительной образовательной программой для детей и взрослых.
Цель обучения - направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и интересов граждан в получении знаний в области оздоровления организма и овладения приемами помощи и самопомощи методами коррекции биомеханики тела.
Задача обучения - дать основные теоретические и практические навыки в использовании различных видов, методик и техник для:
- обучения техникам оценки подвижности различных сегментов тела;
- обучения техникам освобождения напряжений в организме;
- обучения навыкам тестирования ритмических изменений;
- изучения нейро-рефлекторной теории;
- введение в нейрофизиологию;
- введение в хронобиологию и хрономедицину;
- управления нейрофизиологией;
- тестирование биомеханики тела;
- активация нейрорефлекторных механизмов;
Планируемые результаты:
В результате изучения курса слушатели должны:
I.ЗНАТЬ:
- нейро-рефлекторную теорию
-хронобиологию и хрономедицину
-нейрофизиологию
II.УМЕТЬ:
- тестировать биомеханику тела
-управлять нейрофизиологией
-устранять соматические дисфункции и десинхронозы
-запускать саморегуляцию и самовосстанавление биологической системы
-тестировать ритмические изменения
-оценивать подвижность различных сегментов тела
-освобождать от напряжений организм
Учебный план разработан в целях обеспечения обучающихся качественным дополнительным образованием. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (онлайн-лекции, и онлайн-практические занятия), конкретизируют формы контроля знаний и умений обучающихся.
При организации и проведении занятий используются форма электронного обучения на сайте, через сеть Интернет.
Кадровое обеспечение реализации Программы соответствует требованиям законодательства.
В ходе занятия большое внимание уделяется, не только теоретическим, но и практическим аспектам формирования навыков оздоровления организма. Во время прохождения обучения используются активные методы практических занятий: разбор клинических случаев, обсуждение результатов тестирования ритмических изменений, обсуждение возможностей применения тех или иных методов и способов оказания помощи и самопомощи через коррекцию биомеханических нарушений организма.
Текущий контроль осуществляется в устной форме заданий и контроля проводимых техник в режиме онлайн встреч (конференций).
Для проведения оценки результатов обучения используется способ встреч (онлайн конференций), в виде обмена опытом, позволяющий оценить степень достижения обучающимися запланированных результатов обучения по Программе.
По завершении курса обучения слушатель получает:
– Свидетельство о прохождении курса обучения.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Категория слушателей:
Форма обучения: дистанционная
Общий объем учебной работы: 60 ак.часов
Сроки освоения программы: 1календарный год
Режим промежуточных аттестаций: 1 раз в месяц
Режим итоговых аттестаций: 1 раз в месяц
№ п/п |
Наименование модулей, разделов, дисциплин и тем |
Всего, ак.часов |
В том числе, видео занятия ак.час. |
Промежуточная аттестация, ак.часов |
Итоговая аттестация, ак. часов |
|
Л |
ПЗ |
|||||
1 |
Дыхание Жизни |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Мембраны мозга |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Диафрагмы тела |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Позвоночник |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Позвоночник: Верхние конечности |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Позвоночник: Нижние конечности |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ*
Модуль месяц |
Январь (ак. часы) |
Февраль (ак. асы) |
Март (ак. часы) |
Апрель (ак. часы) |
Май (ак.часы) |
Июнь (ак. часы) |
Июль (ак.часы) |
Август (ак.часы) |
Сентябрь (ак.часы) |
Октябрь (ак.часы) |
Ноябрь (ак.часы) |
Декабрь (ак. часы) |
Дыхание Жизни |
6 |
4 |
||||||||||
Мембраны мозга |
6 |
4 |
||||||||||
Диафрагмы тела |
6 |
4 |
||||||||||
Позвоночник |
6 |
4 |
||||||||||
Позвоночник: верхние конечности |
6 |
4 |
||||||||||
Позвоночник: нижние конечности |
6 |
4 |
*График занятий может корректироваться с учетом востребованности слушателей.
III.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение реализации Программы соответствует установленным требованиям для образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы.
- Первушкин Эдуард Сергеевич –врач, врач –остеопат, преподаватель высшей школы.
Процесс реализации данной образовательной программы обеспечен необходимой материально-технической базой для проведения учебных занятий:
- сайт организации: osteopat-nn.ru
- социальные сети: «ВКонтакте».
- телевидение, телекоммуникационные ресурсы (Zoom, bizon365.ru)
IV.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения материалов занятий (курсов), и проводится в форме опроса (обмена опытом) на онлайн встречах слушателей (онлайн –конференции).
Текущий контроль успеваемости состоит из промежуточной и итоговой аттестации.
Промеуточная аттестация: длительность 2 ак.часа.
Итоговая аттестация: длительность 2 ак.часа.
Промежуточная аттестация проводится после теоретической части курса и выявляет теоретическую подготовку по изученному материалу.
Итоговая аттестация проводится по завершению курса и выявляет подготовку по практической части изученного материала.
Пример промежуточной аттестации:
- Что такое остеопатия и кто является ее основоположником.
- Раскрыть понятие соматической дисфункции и ее составляющих.
- Описать механизмы саногенеза.
- Раскрыть понятие хрономедицины и хронобиологии.
- Раскрыть понятие биоритмологии.
Пример итоговой аттестации:
- Выполнить технику вывешивания первого шейного позвонка.
- Выполнить технику мотильности диафрагмы.
- Выполнить технику помпажа реберно-поперечных суставов.
- Выполнить технику тракции крестца.
- Выполнить технику уравновешивания кранио-сакральной оси.
Примерная тематика занятий (курсов):
- Диафрагмы тела
Программа занятия
Изучение нейро-рефлекторной теории
Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.
Введение в хронобиологию и хрономедицину
Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.
Введение в нейрофизиологию
Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.
Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.
Приемы управления нейрофизиологией
Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.
Основы тестирования биомеханики тела
Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.
Техники активации нейрорефлекторных механизмов
Обучение техникам освобождения напряжений в организме.
Ретестирование
Проверка результатов проведенных техник
Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений. Обучение техникам работы с основными диафрагмами тела для улучшения гемодинамики и лимфотрофики и ликвородинамики измениений.
- Дыхание жизни
Программа занятия
Изучение нейро-рефлекторной теории
Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.
Введение в хронобиологию и хрономедицину
Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.
Введение в нейрофизиологию
Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.
Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.
Приемы управления нейрофизиологией
Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.
Основы тестирования биомеханики тела
Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.
Техники активации нейрорефлекторных механизмов
Обучение техникам освобождения напряжений в организме.
Ретестирование
Проверка результатов проведенных техник
Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений
Техники восстановления ритмичных изменений, используя сосудистые ритмы, дыхательные ритмы и краниальные ритмы.
- мембраны мозга
Программа занятия
Изучение нейро-рефлекторной теории
Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.
Введение в хронобиологию и хрономедицину
Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.
Введение в нейрофизиологию
Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.
Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.
Приемы управления нейрофизиологией
Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.
Основы тестирования биомеханики тела
Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.
Техники активации нейрорефлекторных механизмов
Обучение техникам освобождения напряжений в организме.
Ретестирование
Проверка результатов проведенных техник
Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений
Обучение техникам работы с основными диафрагмами тела для улучшения нейродинамических и трофических изменений.
- Позвоночник
Программа занятия
Изучение нейро-рефлекторной теории
Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.
Введение в хронобиологию и хрономедицину
Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.
Введение в нейрофизиологию
Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.
Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.
Приемы управления нейрофизиологией
Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.
Основы тестирования биомеханики тела
Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.
Техники активации нейрорефлекторных механизмов
Обучение техникам освобождения напряжений в организме.
Ретестирование
Проверка результатов проведенных техник
Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений
Обучение техникам работы с позвоночником как основа регуляции орто- и парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы и улучшение метаболических процессов.
5.Позвоночник. Верхние конечности
Программа занятия
Изучение нейро-рефлекторной теории
Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.
Введение в хронобиологию и хрономедицину
Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.
Введение в нейрофизиологию
Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.
Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.
Приемы управления нейрофизиологией
Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.
Основы тестирования биомеханики тела
Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.
Техники активации нейрорефлекторных механизмов
Обучение техникам освобождения напряжений в организме.
Ретестирование
Проверка результатов проведенных техник
Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений
Обучение техникам работы с верхними конечностями для активации различных зон мозга. Влияние на гемо- и лимфодинамику. Нейрорефлекторное воздействие на внутренние органы.
- Позвоночник. Нижние конечности
Программа занятия
Изучение нейро-рефлекторной теории
Введение в понятие о нейро-рефлекторной регуляции систем организма.
Введение в хронобиологию и хрономедицину
Изучение биологических систем как динамической структуры, изменяющейся с течением времени при воздействии внешних и внутренних факторов.
Введение в нейрофизиологию
Введение в понимание нервной регуляции всех систем организма. Понятия саногенеза и механизма запуска саногенеза.
Устранение соматических дисфункций и десинхронозов как основа запуска саморегуляции и самовосстановления биологической системы.
Приемы управления нейрофизиологией
Практические упражнения для запуска ортосимпатических и парасимпатических реакций в организме.
Основы тестирования биомеханики тела
Обучение навыкам оценки подвижности различных сегментов тела.
Техники активации нейрорефлекторных механизмов
Обучение техникам освобождения напряжений в организме.
Ретестирование
Проверка результатов проведенных техник
Обучение навыкам тестирования ритмичных изменений
Обучение техникам работы с нижними конечностями для восстановления постурального баланса и активации нейрорефлекторных механизмов для улучшения работы внутренних органов
- V. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1) Анатомия человека фотографический атлас (Э.И.Борзяк, Г.фон Хагенс, И.Н.Путалова). Том 1 «Опорно-двигательный аппарат». Учебное пособие. ГЭОТАР – Медиа, 2014г
2) Анатомия человека фотографический атлас в трех томах под редакцией профессора Э.И. Борзяка. (Э.И.Борзяк, Г.фон Хагенс, И.Н.Путалова). Том 2 «Сердечно- сосудистая система. Лимфатическая система». Учебное пособие. ГЭОТАР – Медиа, 2015г
3) Анатомия человека фотографический атлас под редакцией профессора Э.И. Борзяка. (Э.И.Борзяк, Г.фон Хагенс, И.Н.Путалова). Том 3 «Внутренние органы. Нервная система». Учебное пособие. ГЭОТАР – Медиа, 2016г
4) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 1 «Учение о костях, соединении костей и мыщцах». Учебное пособие.- Медицина, 1996г.
5) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 2 «Учение о внутренностях и эндокринных железах». Учебное пособие. - Медицина, 1996г.
6) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 3 «Учение о сосудах». Учебное пособие. - Медицина, 1996г.
7) Атлас анатомии человека в 4-х томах (Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников).Том 4 «Учение о нервной системе и органах чувств». Учебное пособие. - Медицина, 1996г.
8) Ритмы клетки и здоровье человека (С.Л.Загускин). Подготовка данного издания выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках гранта РГНФ 09-06-94001к/К по подготовке научно-популярных изданий.
9) Автобиография Э.Т.Стилла (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.
10) Остеопатия. Исследование и практика (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.
11) Философия остеопатии (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.
12) Философия и механические принципы остеопатии (Э.Т.Стилл). Перевод с английского И.А.Давыдов. – МИК, 2015г.
Приложение № 1
Примерное тестовое задание № 1
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Дыхание Жизни
-Понятие нервной регуляции всех систем организма
-Основы тестирования биомеханики тела
-Техника активации нейрорефлекторных механизмов
-Восстановление ритмичных изменений
-Использование сосудистых ритмов
-Использование дыхательных ритмов
-Использование краниальных ритмов
Примерное тестовое задание № 2
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Мембраны мозга
-Хронобиология и хрономедицина
-Техники освобождения напряжений в организме
-Техники работы с основными диафрагмами тела для улучшения нейродинамических и трофических изменений
-Ретестирование, проверка результатов проведенных техник
Примерное тестовое задание № 3
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Диафрагмы тела
-Техники работы с основными диафрагмами тела для улучшения гемодинамики
- Техники работы с основными диафрагмами тела для улучшения лимфотрофики
- Техники работы с основными диафрагмами тела для улучшения ликвородинамических изменений
Примерное тестовое задание № 4
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Позвоночник
-Техники работы с позвоночником как основа регуляции орто- и парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы
-Техники работы с позвоночником и улучшение метаболических процессов
Примерное тестовое задание № 5
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Позвоночник. Верхние конечности
-Техники работы с верхними конечностями для активации различных зон мозга
-Влияние на гемо- и лимфадинамику.
-Нейрорефлекторное воздействие на внутренние органы
Примерное тестовое задание № 6
по программе дополнительного образования детей и взрослых
«Здоровье для всех»
Тема: Позвоночник. Нижние конечности
-Техники работы с нижними конечностями для восстановления постурального баланса
-Активация нейрорефлекторных механизмов для улучшения работы внутренних органов.